О КОДЕКСЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2015

С 15 сентября 2015 года в России начал действовать новый кодекс - Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (сокращенно - КАС РФ).

Кодекс регламентирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении ВС РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Положения КАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Оспаривание действий (бездействия), постановлений должностных лиц службы судебных приставов регламентируется главой 22 КАС РФ «Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

Срок на подачу в суд административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя не изменяется, он установлен частью 3 статьи 219 КАС РФ в течение 10 дней, со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно части 7 указанной нормы, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.

Вместе с тем, в силу части 8 статьи 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного, в том числе по уважительной причине, срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

КАС РФ наделяет суд правом прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца (часть 2 статьи 225 КАС РФ).

В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ Федеральным законом от 08.03.2015 № 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», которые вступят в законную силу также в сентябре 2015 года.

Так в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» внесены следующие изменения:

1. Исполнительное производство судебным приставом-исполнителем прекращается после утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником (пункт 3 части 2 статьи 43 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

2. В доверенности, выданной представителю стороной исполнительного производства, должны быть специально оговорены его полномочия на заключение мирового соглашения, соглашения о примирении (пункт 6 части 3 статьи 57 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Понятие «соглашение о примирении» вводится статьёй 137 КАС РФ. Примирение сторон может касаться только их прав и обязанностей как субъектов спорных публичных правоотношений и возможно в случае допустимости взаимных уступок сторон. По ходатайству сторон или их представителей, суд приостанавливает производство по административному делу на срок, необходимый для примирения сторон.

Стороны могут урегулировать спор, заключив соглашение о примирении сторон. Соглашение о примирении сторон заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них соответствующих полномочий. Соглашение о примирении сторон должно содержать условия, на которых стороны пришли к примирению, а также порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей.

Вопрос об утверждении соглашения о примирении сторон рассматривается судом в судебном заседании. Суд не утверждает соглашение о примирении сторон, если его условия противоречат закону, или нарушают права, свободы и законные интересы других лиц.

По результатам рассмотрения вопроса об утверждении соглашения о примирении сторон суд выносит определение об утверждении соглашения о примирении сторон или об отказе в утверждении указанного соглашения, на которые может быть подана частная жалоба.

При утверждении судом соглашения о примирении сторон производство по административному делу прекращается полностью или в соответствующей части.

Исполнение соглашения о примирении сторон осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены указанным соглашением. Не исполненное в добровольном порядке соглашение о примирении сторон подлежит принудительному исполнению по правилам главы 38 КАС РФ.

 

Пресс-служба УФССП России по Омской области

тел.: (3812) 27-55-92,

press.fsspomsk@mail.ru

Дата пресс-релиза 1 октября 2015 года

Время создания/изменения документа: 02 сентября 2015 12:14 / 14 октября 2015 13:46

Версия для печати